Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОО (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 5 до 7 лет.

Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 22 - ЦРР» на основе:

- ФГОС ДО;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"  2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г..

В содержании рабочей логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Основными задачами выступают:

-   выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ;

-   формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики проблем в речевом развитии;

-   обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семенных условиях.

Основная цель рабочей программы - раскрыть пути формирования у воспитанников ДОО с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях логопункта.

В программе реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с нарушениями развития в дошкольном образовательном учреждении (Л.М. Шипицына). Ведущим принципом данной рабочей программы выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Также в рабочей программе реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации педагогического процесса.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала, опора на сохранное звено, комплексность с точки развития речи.

Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности ДОО: материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета, оборудование и материалы для предметно-развивающей среды.

В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и  иллюстративный материал.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: