Социальный педагог

Способствовать созданию социально - благополучной среды для каждого воспитанника - главная задача социального педагога дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами ДОУ.

Какие цели и задачи актуальны для нашего дошкольного образовательного учреждения сегодня?

Одна из главных целей - способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями. Для социального педагога нашего учреждения она является определяющей при выборе приоритетных направлений социально - педагогической деятельности.

Выделено три основных направления:

  • работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса - это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия 

с родителями и детьми.
При изучении семьи используются следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей («Мой ребенок и его индивидуальные особенности»), индивидуальные беседы с родителями.

  • работа по защите прав ребенка – тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях. Выявление родителей, нарушающих права своих детей (применение физического или психического насилия).
  • работа с детьми, выведенными на маршрут. Это дети агрессивные, неуравновешенные. Для них характерны частые смены настроения, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Для выявления таких детей используется метод диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп; также наблюдения. Педагогом проводится работа по вопросам социального развития ребенка - коррекция параметров социального развития детей, по запросам педагогов и родителей - беседы групповые и индивидуальные, НОД по социально-нравственному воспитанию в старших и подготовительных группах.


Работа с педагогами:

  • просвещение педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Для работы с педагогами проводятся индивидуальные консультации: «Проблема зашиты прав ребенка», «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье», «Культура поведения педагога дошкольного образовательного учреждения»;
  • групповые консультации: «Документы, защищающие права ребенка», «Этика педагога ДОУ».

Работа с родителями направлена на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей: сохранение и укрепление здоровья детей; социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей (консультации по запросу, такие как «Работа с родителями по защите прав ребёнка или правовое воспитание родителей» и т. д.). В помощь родителям- информация на стендах социального педагога.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: