Педагог дополнительного образования по экологии Карда А.П.

В нашем учреждении при участии педагога дополнительного образования по экологии создаются условия для развития у детей биологических представлений, для их самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.

Дошкольникам обеспечивают условия для развития эмоционально положительного отношения к живой природе. Знакомят с природными особенностями человека, его основными биологическими системами. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, приобщают к ценностям здорового образа жизни, обеспечивают условия для развития экологического сознания. Знакомят с различиями живого и неживого, взаимодействиями и взаимосвязью живых организмов в природе. Посвящают в проблемы загрязнения окружающей среды, способствуют формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

В ходе непосредственно образовательной деятельности планируется достичь следующих результатов:

  • Формирование понимания самоценности природы
  • Осознание ребенком себя как части природы
  • Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения видам
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру
  • Понимание того, что в природе все взаимосвязано
  • Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать
  • Формирование у детей желания сохранить окружающую среду
  • Усвоение основ экологической безопасности
  • Усвоение первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов
  • Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни

Поскольку экологическое образование не является изолированным направлением (дополнительным предметом) в работе детского сада и имеет мировоззренческое значение, необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Дошкольный возраст ребенка - период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Семья, как среда формирования личности, оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения.

На что следует особо обратить внимание? Прежде всего - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (например, во время похода или природоохранной акции), а взрослому - лучше понять ребенка. Во время экскурсий, походов дети и взрослые проявляют качества и умения, которые не требуются в повседневных условиях (умение правильно развести костер или поставить палатку, вести себя как член команды и т.п.).

Яндекс.Метрика
Сайт создан: