Музыкальный руководитель Москаленко И.П.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях.

Поэтому важно заинтересовать родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Взаимодействие ребенка и родителей – актуальный вопрос в современном обществе, ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму.

Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов.
Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания.

«Домашний оркестр»

Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются инструменты, которые не имеют четко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть шумовыми. К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные палочки, маракасы и др.

Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчики можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Для удобства игры их можно подвесить на скрепке. Некоторые из шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать также и о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье.

Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.
Играть на музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.

При знакомстве с музыкальными инструментами с ребятами нужно обсуждать, какой тембр голоса имеет каждый из них. Можно поиграть в игру «Узнай по голосу». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.

В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Петь под аккомпанемент шумовых инструментов веселые частушки. Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребенка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: