Прощание с адаптационной группой «Играем вместе»

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия.

Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным организовывать совместную деятельность с ребенком. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания. Такая группа функционирует в нашем дошкольном учреждении уже не один год и пользуется популярностью у родительской общественности.

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада в том, что  ребенок переживает, в течение нескольких часов, занимается привлекательными для него делами вместе с мамой и  в группе сверстников.

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика образовательного процесса организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, к детскому саду,  а время  игр  и занятий  вместе с мамой и педагогами поможет обрести  уверенность малышу в новых для него условиях.

Весь учебный год с сентября по май адаптационная группа открывала двери для малышей и родителей.

 Малыши и мамы  и с папами получили много педагогических знаний и навыков:

  •  опыт ранней социализации;
  •  познакомились с приемами укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей  своего ребенка;
  • узнали современные виды  игровых средств обучения;
  • развивали познавательные способности малышей в соответствии с возрастом;
  •  получили практические навыки взаимодействия с родителями с целью  лучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности, которые предлагались малышам:

  • Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики,  речи, мышления, памяти и воображения.
  • Накопление практического опыта сенсорного развития.
  • Развитие музыкально-эстетических навыков.
  • Укрепление физического здоровья детей.
  • Расширение знаний  в увлекательной форме об окружающем мире.
  • Раскрытие  творческого потенциала через лепку, рисование 

С детьми и родителями работали:

  •   Воспитатели
  •   Музыкальные руководители
  •   Педагог по театру
  •   Старшая медсестра
  •   Логопед
  •   Психолог
  •   Социальный педагог
  •   Педагог по хореографии

Вот и пролетел незаметно учебный год для малышей и родителей адаптационной группы «Играем вместе». По давно сложившейся традиции педагоги  для них устроили праздник и показали сказку «Колобок на новый лад». Родители от всей души благодарили педагогов за те радостные часы и положительные эмоции, которые дети получали в стенах ДОУ.

Предлагаем посмотреть фотоотчет.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: