Лучший уголок по безопасности

 С 15-30  ноября в нашей ДОО проходил смотр – конкурс «Лучший уголок по безопасности» (далее Конкурс). Конкурс   уголков по безопасности по группам проводился в соответствии с планом работы МАДОУ «Детский сад №22-ЦРР», с целью организации работы в ДОО по созданию предметно-развивающей среды, направленной на формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачами конкурса были:

  • пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;
  • предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем; дорожного травматизма;
  • пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни;
  • расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;
  • совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;
  • активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Участниками конкурса были все возрастные группы детского сада.

В номинации «Лучший уголок по безопасности» по обучению детей безопасному поведению оценивалась информация оснащения уголков всех групп ДОУ по следующим критериям:

  • Соответствие материалов уголка возрасту детей;
  • Оригинальность оформления уголка;
  • Разнообразие наглядно – методического и игрового материала по всем разделам ОБЖ;
  • Оснащение уголка по ОБЖ:
    • наличие атрибутов сюжетно-ролевых игр;
    • дидактические игры;
    • наличие наглядно – методического материала (плакаты, модели, наборы дорожных знаков, схемы и т.д.)
    • художественная литература для детей

Введение образовательных стандартов второго поколения предусматривает решение комплекса задач при проведении занятий, посвященных сохранению жизни и здоровья. В число этих задач входит:

  • Развитие у дошкольников познавательного интереса, способствующего правильной ориентации при возникновении опасных ситуаций.
  • Включение малышей в игровую деятельность, творческую работу, в ходе которой происходит самостоятельное осознание рисков неправильного поведения на дороге, при пожаре, в случае возникновения техногенной или террористической угрозы.
  • Формирование устойчивых привычек безопасного поведения во время пребывания в детском саду, в транспорте, на улице.

Воспитатели прекрасно справились с задачей:

  • создали предметно – развивающую среду в групповых комнатах (подобрали художественную литературу, иллюстрации, атрибуты, игрушки, воссоздали макет перекрёстка, светофора, подобрали дорожные знаки, настольно-печатные игры, оформили альбомы по правилам дорожного движения, наглядно оформили номера телефонов экстренных служб.);
  • подобрали дидактический материал для формирования у детей здорового чувства опасности;
  • организовали совместную деятельность педагога и детей (проводили наблюдения, беседы, дидактические игры, игры-занятия, вечера досуга, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них).

Конкурс оценивался в 3-х балловой системе. Группы, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями и награждены грамотами.

Теперь  каждой группе ДОО оборудован уголок безопасности с дидактическим материалом, позволяющим систематически проводить тематические занятия, а воспитанникам играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры, так как дети всех возрастных групп должны иметь базовые понятия о безопасности, система которых дополняется и расширяется по мере взросления.

Предлагаем посмотреть фотоотчет

Яндекс.Метрика
Сайт создан: