Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов»

В апреле  нашем дошкольном образовательном учреждении прошел конкурс чтецов  «Капели звонкие стихов». Он проводился в 3 этапа:

Первый этап - подготовка к конкурсу (заучивание стихотворений);

Второй  отборочный этап - проводился внутри групп;

Третий  этап конкурса «Капели звонкие стихов».

Конкурс был приурочен ко 2 апреля - Международному дню детской книги.

Цель конкурса: повышении качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи конкурса:

  • создать условия для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • воспитывать положительное эмоциональное отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения:
  • выявлять лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения таланта.

В конкурсе приняло участие 30 воспитанников. На конкурсе звучали стихи следующих поэтов: А. Плещеева, С.Михалкова, М.Владимова, Д.Садовникова, В. Высоцкого, Ж.Германович, З. Александровой, Г.Сапгира, А. Барто, А.Вишневсой, И.Токмаковой,Е.Благиноной, А.Прокофьева, Ю.Кушака, В.Орлова, Г.Ладонщикова.

 При отборе произведений педагоги ориентировались на программные задачи для каждого возраста:

  • младший возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран;
  • средний возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов России и разных стран, отрывки из басен;
  • старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, стихотворные произведения поэтов Камчатки

Жюри оценивало уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Победитель определялся по набранной сумме баллов максимальным баллом.

1,2,3 места были предусмотрены в номинациях «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада» их заняли 5 человек и «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» -6 человек. 16 человек стали номинантами в различных категориях и 3 воспитанника -участники, набравшие наименьшее количество баллов.

Победители и номинанты награждены грамотами и благодарностями.

Предлагаем посмотреть фотоотчет.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: