Группы кратковременного пребывания в ЦСВ

Кризис, катастрофа, шок – так называют период поступления ребенка в дошкольное учреждение. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о том, чтобы это пространство стало пространством Счастливого Детства.

Медики уверены, что именно в трехлетнем возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается: разлучаясь с матерью, малыши уже более осознанно переживают «эмоциональный стресс» со всеми его негативными последствиями. Появился даже термин «адаптационная болезнь» — некоторые дети так тяжело переносят адаптационный период, что врачи рекомендуют родителям забрать их на время из детского сада, с тем чтобы по мере созревания адаптационных механизмов они могли бы уже «на новом витке» вернуться в ДОУ.

К сожалению, в настоящее время педагоги и родители к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «ничего, переплачет». Некоторые папы и мамы связывают проявление адаптационного стресса с плохой работой воспитателей. На самом деле характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.
Как показала практика работы детских садов, группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста от 1,6 до 2 лет вместе с родителями (мамой и папой) является наиболее эффективен способом адаптации малышей к ДОУ. Такие группы уже не один год функционируют в нашем дошкольном образовательном учреждении с сентября по май.

Наши воспитатели на начальном этапе работы в группах адаптации не контактирует непосредственно с малышами, а лишь руководят действиями матерей с детьми. Подобная организация в значительной степени привлекательна как для воспитателей, так и для родителей. Воспитателю сложно работать с детьми под пристальными взглядами присутствующих матерей, а для малыша тяжелое испытание слышать и реагировать на педагога – чужую и незнакомую тетю. В группах кратковременного пребывания (адаптации) мы используем разные формы работы с родителями: непосредственное общение с родителями, различного рода памятки, рекомендации в письменном виде. В работе этих групп обязательно участвуют воспитатели, узкие специалисты, музыкальные руководители и др., которые будут в последующем работать с детьми.

Но даже регулярное посещение групп адаптации ребенком вместе с матерью не освобождает родителей от заботы о том, как будет проходить адаптация непосредственно при поступлении ребенка в ДОУ.

26 мая завершили свою работу 3 группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста от 1,6 до 2 лет вместе с родителями (мамой и папой) в 2016-2017 учебном году. В течении года 65 малышей посещали детский сад с мамой или папой и получили первый опыт пребывания в детском саду.

Итогом такой непростой «работы» малышей, родителей, воспитателей, специалистов стал праздник в музыкальном зале, украшенного шарами и игрушками. Музыкальные руководители и воспитатели вместе с малышами пели, танцевали, водили хороводы.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: