Дорожная азбука в детском саду

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Мы в своем детском саду стремимся обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Именно поэтому перед нами стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Мы тесно сотрудничаем с сотрудниками ГИБДД.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.

Так, 18 сентября 2015 года, воспитанники МАДОУ «Детский сад № 22 –ЦРР» встретились с сотрудником ГИБДД г. Петропавловск - Камчатский. Во время встречи с инспектором детям напомнили о правилах:

  • о переходе проезжей части;
  • о безопасном поведении во внутри дворовых проездах;
  • о необходимости всегда пристегиваться в салоне автомашины;
  • пользования общественным транспортом (нужно помнить, что нельзя обходить стоящие автобусы, троллейбусы и трамваи, безопаснее дождаться, пока транспорт отъедет от остановки).

Очень важно, чтобы знания, полученные детьми во время подобных встреч, подкреплялись положительным примером поведения на дороге со стороны родителей воспитанников. Предлагаем посмотреть фотоотчет

В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобрана и систематизирована литература для дошкольников, педагогов и родителей. В группах оформлены тематические уголки, в детском саду оформлен уголок "Азбука безопасности" широко представлен наглядный и демонстрационный материал, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, дидактические игры, костюмы и атрибуты, оформлены стенды. В последнее время в работе с детьми использовались нетрадиционные мероприятия: тематическая неделя по ПДД, турниры, акции.

Для работы с детьми разработаны: перспективный план занятий по правилам дорожного движения, программа занятий на транспортной площадке, перспективный план дидактических игр по правилам дорожного движения. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности ДОУ происходит на основе обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы в ДОУ:

  • с педагогами: информационно - практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), создан автогородок для проведения учебно-тренировочных комплексных занятий, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;
  • с родителями: родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фотоматериала. 
Яндекс.Метрика
Сайт создан: