Мини-музей культуры и быта «Уголок Севера»


От старины до наших дней
Хранит реликвии музей,
А кто музей тот посещает,
Тот несомненно много знает.
Музей не просто дом, где вещи дышат.
Музей хранитель тайн всего живого.
Биенье сердца каждого услышит
Он - мост в долину самого родного.

       

Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа. Благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.

В нашем детском саду создан мини - музей «Уголок Севера», в котором рассказывается о жизни, промыслах и традициях коренных народностей Камчатского края.

Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д.С. Лихачев, надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина. Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте, смелости, трусости.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторима. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет нам формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране – необходимые каждому человеку качества. Северный народ - яркий пример неизменной любви к своей земле: «Коряк и тундра – брат и сестра». Коренные народы Камчатки берегут природу родного края, чтобы сохранить её для последующих поколений.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина. И нам очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Камчатки, научились так же любить свой родной край, свою землю. Немаловажно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству народов Камчатки, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живём. Изучив культуру своих предков, историю своего народа, дети в дальнейшем с уважением и интересом будут относиться к культурным традициям других народов.

Для того чтобы разбудить в ребёнке интерес к столь серьёзной теме необходимо найти способ как правильно и интересно (с точки зрения ребёнка) её представить в играх, рассказах и занятиях, аудио-видео материалах, в книгах, экскурсиях и, конечно же, развить собственные навыки. Чтобы передать детям любовь к Родине нужно любить её самим.

Национальная культура коренных народов Камчатки может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Камчатки становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений нашего края.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: