1 младшая группа

1 младшая группа № 1

1 младшая группа № 2

1.Сат Маргарита Кыстаевна

1.Заика Лидия Владимировна

2. Голубева Ирина Витальевна

2. Сафина Ирина Рашидовна

 

            Примерный распорядок дня 

          Первая младшая

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30–8.30

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30–9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00–9.10

Организационная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы)

9.10–9.50

Второй завтрак                                                                      

9.50–10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00–11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.50–12.15

 

Подготовка к обеду, обед

12.15–12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.50–15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 

15.00–15.15

Полдник

 15.15–15.25                                                                

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.25–16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15–17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.30–18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00- 18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30 – 19.30

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Первая младшая группа  (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,  преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Яндекс.Метрика
Сайт создан: