Темы проводимых консультаций для родителей детей

  • Возрастные особенности развития ребенка от 1 до 3-х лет.
  • "Он уже все понимает!.."
  • Почему дети плохо говорят?
  • Речевое развитие детей раннего возраста.
  • Пальчиковая гимнастика. (семинар-практикум)
  • Игры на развитие высших психических функций.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика в картнках.
  • «Помогите малышу заговорить».

И многие другие.

  • Развитие речи ребенка в норме от 3 до 7 лет.
  • Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.
  • Диагностика развития речи детей 3-4 лет.
  • Возраст "почемучек".
  • Что ответить "почемучке"?
  • Логопедические игры на кухне.
  • Как учить детей рассказыванию.
  • Рекомендации по развитию речи.
  • Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть?
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий.
  • Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Пространственное ориентирование – как профилактика дисграфии.
  • Игровые приемы для развития диалогической речи.
  • Игра - упражнение по обогащению речи словами-признаками.
  • Правильное речевое дыхание.
  • Использование сказкотерапии в развитии речи дошкольников.
  • Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
  • Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников.
  • Роль семьи в развитии речи детей.
  • Речевые нарушения и причины их возникновения.
  • Совершенствуйте процессы ощущения и восприятия у ребенка.
  • Развивайте память ребенка.
  • Развивайте мышление и речь ребенка.
  • Особенности формирования словаря у детей.
  • Особенности формирования грамматического строя речи у детей.
  • Особенности развития связной речи у детей.

И многие другие.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  7. Если вам ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Яндекс.Метрика
Сайт создан: